Притча о теологическом споре
Инок59
А всё ли в мире БОГОМ создано?
Профессор вопрошал своих студентов.
Дискуссия велась уже давно,
Но истины весомое зерно,
Не поддавалось сонму аргументов.
-Раз наш СОЗДАТЕЛЬ сотворил весь мир,
Значит и зло является творением.
Но раз его он в этот мир явил,
То сам он проявленье злобных сил,
Ведь по делам мы судим без сомнения.
Аудитория застыла в тишине,
Он продолжал,- а коли так, нет БОГА,
Религии все выдумки вполне,
По мне так лучше *истина в вине*,
Чем призрачному кланяться чертогу.
С улыбкой оглядев смятЕнный зал
Он говорил, не находя отпора.
Ну, всё закрыты на сегодня споры,
Вера обман, пустые разговоры,
По- моему, я это доказал.
-А холод есть, спросили с места вдруг.
-Конечно, ощутить мы это в силе.
-Вы ошибаетесь, мы в физике учили,
Волны тепла пока не излучили,
Тела увы не видимы мой друг.
Понятие *тепла* приоритет,
И с абсолютным *холодом* сверяя,
Отсутствие его мы проверяем,
Коль так, тепло мы с Вами измеряем,
А холода в помине вовсе нет.
Задумался профессор, где ответ.
Студент спросил,- есть *тьмы* и *мглы* понятья?
Коль скоро мы не можем осязать их,
Луч света разрывает тьмы объятья,
Мы преломляем свет сквозь призму братья,
Определений *тьмы* в науке нет.
-Так есть ли *зло*, он диспут вновь открыл.
Профессор неуверенно ответил,
-Оно живёт извечно на планете,
Насилие так трудно не заметить,
Жестокость в мире выше всяких сил.
* * *
-Понятья *зла*, как *холода* и *тьмы*,
Нужны для описанья мироздания,
Несовершенны БОЖИИ создания,
Судьбы своей не осознав задания,
Ныряем в омут размышлений мы
Сказал студент. Зло это результат,
Отсутствия в сердцах ЛЮБВИ и БОГА,
Тепла в них нет, а *холода* так много,
Что *тьма* скрывает к ИСТИНЕ дорогу,
Так есть ли БОГ, давай ответствуй брат???
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.